Котельное оборудование является основным элементом системы отопления загородного дома. Без него система работать не будет. Поэтому, сервисное обслуживание котельного оборудования гарантирует безаварийную работу системы и ее высокую эффективность. Благодаря обслуживанию, работа системы будет экономичной и потребует минимум затрат на ремонт.
Профессиональное сервисное обслуживание котельного оборудования требуется для всех типов объектов. Современные частные дома отапливаются настенными и напольными котлами на различных видах топлива, Большую популярность имеют твердотопливные котлы, работающие на пеллетах, угле, дровах. Газовые котлы работающие как на природном так и на сжиженном газу. Жидкотопливные котлы работающие на дизельном и мазутном топливе. Электрические котлы. Набирают популярную мощность и тепловые насосы геотермального и воздушного типа. Данное оборудование нуждается в периодическом обслуживании.
Плановое сервисное обслуживание котельного оборудования проводится два раза в год. Как правило, сервисное обслуживание котельного оборудования рекомендуется делать после окончания отопительного сезона или перед его началом. При выполнении таких работ, задачи специалиста заключаются в следующем:
Общая оценка технического состояния котла отопления. Данные приборы представляют собой сложные узлы, поэтому, требуется проверить работоспособность каждого элемента.
Нужно оценить потребление газа или другого ресурса в сопоставлении с объемом помещений. При несоответствии площади обогрева расходу ресурсов котлом, нужно установить и устранить причину высокого расхода.
Ведь потребление ресурсов должно быть экономичным, но без потери эффективности. Соответственно, сервисное обслуживание котельного оборудования, позволяет избежать больших расходов на оплату потребляемых ресурсов.
Нужно проверить места соединения котельного оборудования с магистральными трубами. Важно проверить состояние подключения котла к электрической сети (при определенных видах котлов). Необходима проверка всех уведомительных приборов, таких как манометры, термометры, контроллеры и т.д.
В целом, специалисты проверяют соответствие работы оборудование нормальным параметрам. Если что-то не так, они заменят вышедшую из строя деталь или отрегулируют работу котла. Безусловно, при внештатных ситуациях, вызывать мастера необходимо сразу же, не дожидаясь сроков планового обслуживания. Однако при качественном и своевременном обслуживании котельного оборудования, мы гарантируем безаварийный срок службы всех элементов в течении длительного времени.
Регулярное сервисное обслуживание котельного оборудования необходимо для поддержания нормальной работоспособности. Оно позволяет вовремя выявить признаки поломки и устранить их. Соответственно, крупных поломок просто не будет. Это означает отсутствие серьезных расходов на ремонт или замену котла.